Учитывая опыты Дж.Лилли в изоляционной ванне, можно предположить, что на этом же принципе основываются все методики медитаций, отключений «мысленного диалога» и пяти обычных чувств для развития сверхчувственного восприятия, позволяющего «видеть» или «слышать» другие реальности – параллельные миры.
И.Смирнова дает следующие пояснения в отношении медитаций: «С точки зрения современных исследователей, медитация представляет собой состояние, в котором достигается высшая степень концентрации внимания на определенном объекте (например, на идее бога) или же, наоборот, полное «рассредоточение» внимания. И в том и в другом случае наступает остановка процессов восприятия и мышления, происходит особого рода чувственная изоляция человека от внешнего мира.
Слабые проявления кратковременных состояний такого типа знакомы каждому. Возникают они, как правило, непроизвольно и оставляют впечатление какого-то приятного внутреннего отдыха, «эмоциональной передышки». Заметив своеобразие таких состояний, человек уже в древности научился вызывать их искусственно для религиозных и оккультных целей… Механизм действия медитации в общих чертах следующий. В состоянии концентрации внимания человек полностью выключается из системы внешних и внутренних раздражителей, сосредоточивается на единичном объекте и как бы выпадает из времени. Основным содержанием переживаний становится ощущение необычной пустоты».
Как отмечают доктор технических наук В.Тихоплав и кандидат технических наук Т.Тихоплав, медитация является совершенно необычным способом познания реальности. В результате специальной методики человек, занимающийся медитацией, может целенаправленно расширять область взаимодействия своего сознания с информационным полем и таким образом получать знания об окружающем нас мире.
Использование таких методик создает ощущения «слияния с бесконечным», «парения в невесомости», «полного растворения», которые способствуют восстановлению нервно-психических функций человека, освежают энергетический потенциал человека.
По-существу, медитация представляет собой разновидность методик остановки «внутреннего диалога», поскольку, как утверждает Т.Марез, она представляет собой внутреннее безмолвие – тишину, в которой присутствует только осознание. Не случайно известный лама А.Говинда сформулировал сущность медитации следующим образом: «Медитация означает много вещей: она означает поворот (сознания) вовнутрь; она означает спокойное наблюдение, рефлексию и осознание самого себя; она означает осознавать сознание, стать беспристрастным наблюдателем потока меняющихся мыслей, ощущений, влечений и видений до тех пор, пока мы не распознаем их природу и источник».
А Клюев объясняет действие механизма «остановки внутреннего диалога» или «достижения внутреннего безмолвия» следующим образом: «Когда наш рассудок свободен от мыслей и желаний, он содержит ту самую пустоту, куда спускается Божественная Сила, или Энергия Великого Дао, заполняя наше сознание Божественным светом и Божественным знанием. Чтобы сохранять рассудок пустым, требуется тотальная бдительность сознания, которая заключается в отстраненном наблюдении за рождением всех приходящих мыслей и желаний и недопущении их развития и реализации».
Методика остановки «мысленного диалога» нашла свое применение в индейской и тибетской магических традициях, а также в дзен-буддизме. А.Свияш комментирует эту практику следующим образом: «Если вы обратите внимание на то, что происходит у вас в голове, то большинство из вас с удивлением обнаружит, что в мыслях не бывает ни секунды покоя! В голове непрерывно возникают какие-то вопросы, планы, проблемы, вспоминаются забытые факты, планируется будущая деятельность, ведется диалог с воображаемым собеседником… Полная остановкаи бега мыслей – конечная цель многих восточных духовных школ. Например, высшая фаза в йоге называется «самадхи» и переводится как «высшее духовное озарение, экстаз, транс, сверхсознание». Достичь самадхи можно только в результате длительных медитаций, когда на несколько часов останавливается бег мыслей и в состоянии полной пустоты человек выходит на прямой контакт с Высшими силами».
При этом ученый приводит четыре методики достижения остановки «внутреннего диалога»:
• метод вытеснения мыслей (например, произнесением мантр, молитв);
• метод концентрации внимания на каком-то объекте (мандала);
• метод сознательного подавления бега мыслей;
• метод переключения внимания.
В данном случае именно «остановка внутреннего диалога» или «достижение внутреннего безмолвия» отпускают нашу точку сборки восприятия из обычного, «приклеенного» к миру обыденного осознания состояния. Однако сдвиг и смещение точки сборки достигается также и за счет применения психотропных веществ, долгое употребление которых разрушает физическое и энергетические тела человека. Смещение точки сборки восприятия вызывают также голод, усталость, сильный страх или наоборот восторг, переходящий в экстаз.
Известно, что древние ливийцы в борьбе с египетскими фараонами использовали оружие, которое получило название «зов Миург» по имени их богини — властительницы видений, дурмана, снов. Целые армии под действием этих видений превращались в «зомби» и погибали от зноя и жажды в песках Сахары. В IV веке до нашей эры подобная участь постигла и армию персидского царя Камбиза. Тайну ливийских магов не удалось разгадать никому, даже египетским жрецам. Очевидно, их магические практики были сродни воздействию психотронного оружия.
И воображение и галлюцинации напрямую связаны с измененными состояниями сознания. При этом, чем больше смещается точка сборки восприятия от обыденного положения, тем сильнее изменяется наше сознание по сравнению с состоянием «обыденного осознания»: «Если сдвиг минимален, результатом является то, что называют игрой воображения. Если же сдвиг существенен, возникает то, что известно как галлюцинации». (К.Кастанеда «Огонь изнутри»).
|